Современный интернет-маркетинг включает в себя множество приемов и методов для повышения эффективности продаж. Существует ряд способов обратить на свою компанию внимание в интернете, привлечь новых пользователей и прорекламировать свой товар. Важный инструмент, с помощью которого достигается сразу несколько целей, – так называемая посадочная страница, или лендинг пейдж. Практически каждая компания, серьезно занимающаяся продвижением в интернете, уделяет большое внимание созданию и развитию лендинговых страниц. С их помощью можно достичь отличных результатов сразу по нескольким направлениям.
Что представляет собой лендинг ?
Лендинг – это небольшой одностраничный сайт, полностью заточенный под то, чтобы попадающий на него клиент выполнил целевое действие.
- Как правило, лендинг состоит из одной страницы, на которой размещена вся необходимая пользователю информация о товаре или услуге.
- Основная цель такой страницы – привлекать внимание клиента, мотивировать его сделать заказ. Она может предлагать пользователю товар или услугу, а может агитировать за подписку, к примеру за рассылку. Все зависит от того, на какое целевое действие вы ориентируетесь.
- Существование лендинга обосновано психологией: грамотно продуманный, он должен быть ярким и цепляющим, чтобы эффективно заинтересовать попавшего на страницу человека. Поэтому к лендингам предъявляются определенные требования: если плохо продумать посадочную страницу, повысить конверсию будет сложнее.
Качественный, рабочий лендинг – это интересный дизайн, цепляющий продающий текст, размещенные в стратегически важных местах контакты компании и обязательный призыв совершить целевое действие. Для разработки такой страницы важно понимать, как работает человеческая психология и какие приемы и ходы могут заставить посетителя остаться. Всем своим существованием лендинг подталкивает потенциального клиента к тому, чтобы стать клиентом действующим.
Типы посадочных страниц
1 Товарный. Товарная лендинговая страница направлена в первую очередь на то, чтобы пользователь, зашедший на нее, испытал желание приобрести товар, который распространяет компания. Такой лендинг обязательно включает в себя описание этого товара, его фотографии и краткие сведения о нем. По сути, страница аналогична карточкам в интернет-магазинах, только более подробна и ориентирована на мотивирование клиента. Товарный лендинг непременно должен включать в себя кнопку «Купить», отсылающую на форму для заказа товара, и полезную информацию о доставке и оплате.
2 Услуги. Это аналог товарного лендинга, который отличается лишь тем, что продает не товар, а определенную услугу, то есть информация на такой странице должна отличаться. Вместо характеристик товара лендинг рассказывает об особенностях услуги, а вместо кнопки «Купить» отсылает на контакты специалистов, у которых можно узнать подробности и сделать заказ.
3 Подписной. Такой тип лендинга наиболее соблазнителен для клиента: ему не понадобится ничего покупать и тратить деньги. Подписная посадочная страница служит цели уговорить человека подписаться на новости компании, тем самым он попадает в базу потенциальных клиентов, которых впоследствии будут убеждать приобрести товар или услугу. Для того чтобы пользователь успешно оставил свои данные, подписной лендинг обычно приманивает его каким-нибудь бонусом: от онлайн-курса до подарка каждому подписавшемуся. Перспектива получить что-нибудь бесплатно стоит того, чтобы взамен отправить компании свой электронный адрес.
4 Брендовый. Это довольно редкий вид лендинга: не каждая компания может позволить себе содержать подобную страницу. На ней обычно не содержится прямых призывов, а основная цель ее существования – информационная. Там публикуются сведения о новинках, обновлениях в каталоге, инновационных моделях товара – таким образом к ним привлекается внимание пользователей. Примеры лендингов этого типа – страницы новых моделей популярных телефонов или свежевыпущенных линеек автомобилей. Обычно брендовая посадочная страница – атрибут крупной компании.
Не всегда у компании имеется только одна лендинговая страница. Наоборот, большинство фирм предлагает несколько товаров и услуг, под каждый из которых нужен свой лендинг, поэтому чем больше компания, тем больше посадочных страниц находится в ее распоряжении. Если же фирма работает в нескольких областях, множественные лендинги почти обязательны: каждая из страниц должна быть оптимизирована под поиск в определенном регионе.
Ошибки при разработке лендинга
Соблюдение правил создания и наполнения лендинга – залог того, что посадочная страница будет работать как надо. Однако типичные ошибки, характерные для начинающих разработчиков, могут серьезно ухудшить ее эффективность, а то и вовсе свести к нулю. Важно понимать, что это за недочеты, чтобы не допускать их при создании своих страниц:
- перегруженность информацией, тяжеловесные текстовые конструкции – такое тут же отбивает желание читать дальше и совсем не цепляет клиента;
- «вода» и бессмысленные сведения – их наличие приведет к тому, что пользователю попросту станет скучно;
- плохой дизайн – если страница выглядит «дешево» либо плохо спроектирована, это не вызовет у человека никакого доверия, а, наоборот, отвратит его от товара;
- мелкий шрифт – все должно быть максимально понятно и просто: клиент не должен прилагать усилия, чтобы понять, о чем вы ему говорите;
- обман: если вы обещаете одно, а предлагаете совершенно другое, у вас не просто ничего не купят – вам перестанут доверять; поэтому важно не путать пользователя и сразу давать ему актуальные сведения о товаре или услуге.
Чтобы создать правильный лендинг (с ярким, в меру лаконичным текстом, красивым дизайном и акцентами в нужных местах), вы должны очень ответственно подойти к его разработке. Лучше всего привлечь специалистов: опытный дизайнер оформит страницу грамотнее, чем человек без нужных навыков. Если же вы не имеете в штате подобных специалистов, вы всегда можете отдать разработку лендинга в руки профессионалов, заказав такую услугу у компании по интернет-маркетингу. Затраты на такой заказ с лихвой окупятся повышением конверсии и эффективной раскруткой вашего товара или услуги.